Пятница , 17 Сентябрь 2021
Домой / Античный Русский мир. / Кельты / Археологи Ирландии нашли деревянного идола 421 года н.э.

Археологи Ирландии нашли деревянного идола 421 года н.э.

Ирландские археологи обнаружили в болоте в графстве Роскоммон деревянного языческого идола возрастом 1600 летРоскоммон (ирландское: Ros Comáin, что означает «Лес Святого Комана») — самый большой уездный город в графстве Роскоммон в Ирландии.

Деревянный языческий идол был извлечен из болота в городке Гортнакраннах (Gortnacrannagh), примерно в шести километрах от доисторического королевского поселения РатКроган (ирландское: Ráth Cruachan, что означает «форт\Рать Круагана») — это комплекс археологических раскопок недалеко от Тульска (Tulsk) в графстве Роскоммон, Ирландия.

Деревянный языческий идол длиной два с половиной метра был изготовлен в железном веке из расколотого ствола дуба. У него есть небольшая голова без лица, на груди идола вырублены четыре горизонтальных выемки, такие же выемки вырезаны поперёк всего его тела.

Деревянные идолы из болот известны по всей Северной Европе, где заболоченные условия позволяют сохранить древнее дерево. В Ирландии известно всего лишь дюжина таких идолов — «Идол из болота Гортнакранна» самый крупный из найденных на сегодняшний день.

Шигирский идол- 11000 лет назад

В России найден Шигирский идол старше египетских пирамид, это самая древняя деревянная статуя в мире, сделанная из расколотого ствола лиственницы, возраст которой не менее 157 лет.

Археолог компании Archaeological Management Solutions (AMS) доктор Ив Кэмпбелл ( Eve Campbel), руководившая раскопками, сказала:

«Идол из болота Гортнакранна был вырезан из дуба более чем за 100 лет до того, как Святой Патрик прибыл в Ирландию; скорее всего, это изображение языческого божества».

Наши предки считали водно-болотные угодья мистическими местами, связанным с потусторонним миром. Здесь язычники могли молиться своим богам и приносить им жертвы.

Обнаружение рядом с идолом кости животных и ритуальный нож подтверждает догадку о том, что на этом месте проводились жертвоприношения, и идол был частью магических церемоний.

Специалист по дереву Кэти Мур сказала: «Нижний край идола был заострён до такой степени, что можно предположить, что деревянный идол был воткнут в землю и когда-то стояли вертикально. Деревянный идол утопленный в болоте мог быть жертвой вместо человека».

РатКроган (ирландское: Ráth Cruachan) в давние времена был столицей провинции Коннахта (Connachta, по-ирландски cúige«пятая часть»), указывает на то, что когда-то было пять, доисторических и ранних исторических провинций и правителей западной территории Ирландии.

РатКроган (Crúachan Aí) — это уникальный археологический комплекс, упоминаемый множество раз в ранних ирландских средневековых рукописях.

Расположенный на равнинах Коннахта (Mag nAí / Machaire Connacht), РатКроган является одним из шести королевских памятников Ирландии. Этот ландшафт, простирающийся на шесть квадратных километров, состоит из более 240 археологических памятников, шестьдесят из которых являются охраняемыми национальными памятниками.

Археологические памятники на равнинах Коннахта варьируются от неолита (4000 — 2500 до н.э.), бронзового (2500 — 500 до н.э.) и железного века (500 до н.э. — 400 н.э.) до раннего средневековья и далее. Эти памятники включают курганы, кольцевые крепости и средневековые границы полей. Самыми интересными из них являются много-периодный курган Раткроган, таинственная пещера Овейнагат, Маклахс — впечатляющее множество линейных земляных валов — а также средневековый комплекс Карнс.

Есть много интересных исторических упоминаний о РатКрогане (Ráth Crúachan), записанных в ранних средневековых рукописях, включая Lebor na hUidre XII века.

РатКроган считается одним из трёх великих языческих кладбищ острова. Генетическая ветвь дерева Y-ДНК SNP R1b-M222 — это маркер связан со многими людьми, живущими в графствах Северо-Западная Ирландия, Ольстер и Низменная Шотландия.

РатКроган — это также место проведения одной из великих ярмарок Ирландии, а место действия многих ирландских эпических сказаний — Táin Bó Cúailnge и королевская резиденция Медб (Мейв), Королевы воинов Коннахта.

РатКроган считался входом в Потусторонний мир, описанный в средневековый период как «Ирландские ворота в ад», через Оуэйнагат (пещеру кошек). Пещера ассоциируется с языческим праздником Самайн в ночь с 31 октября на 1 ноября, а также описывается как «обитель» кельтской богини богиня войны и смерти Морриган, в дохристианской Ирландии.

РатКрогане (Ráth Crúachan) имеет сильную связь с кельтским праздником Самайн, поскольку ирландцы верили, что именно в это время доисторические могилы открывались, а их боги и духи, обитавшие внутри, выходят из-под земли. В праздник Самайн происходит встреча двух миров, и появление существ из потустороннего мира (Овейнагата) было бы частью этой веры.

В раннем средневековье верховным королем провинции Коннахта был Конн (КОНЬ) Сотни Битв (Conn of the Hundred Battles; ирл. Conn Cétchathach — Конн Четчатах), от мифического короля Конна ведут свой род жители провинции «Коннахта», что означает «потомки Конна» — это могло означать «главенство» или «верховенство» от «cond» или «conn», глава.
Королевство Коннахта традиционно называют королевством знаний и домом величайших и мудрейших друидов и магов. Мужчины из Коннахта славятся своим красноречием, красотой и способностью высказывать истинные суждения.

Именно в провинции Коннахта происходит действие одной из самых страшных ирландских сказок об ирландском народном философе Тёмном Патрике — «Повелитель ворон»:

«Беспутные сыновья короля Коннахта зло подшутили над чёрным колдуном Кромахи, повелителем ворон, и колдун проклял их, предсказав первому принцу, что тот станет вором, второму — что его судьба стать убийцей, третьему — вечно нищенствовать, а королю-отцу — видеть, как гибнут его сыновья, и мучиться от невозможности их спасти. Никто из дворцовых мудрецов не нашёл средства, как помочь королевским отпрыскам избежать страшной судьбы. И тогда пришёл из Донегола (ирл. Dún na nGall) Тёмный Патрик и предложил свою помощь. По его совету первого сына отправили учиться в школу законов — став судьёй, он мог безнаказанно обворовывать людей. Второй поехал учиться медицине — став врачом, он мог не отвечать за смерти больных. Третий сын был отправлен на учёбу в семинарию — как священник, он мог есть дармовой хлеб и не чувствовать себя униженным. Так королевское семейство было избавлено от проклятия, а весь Коннахт — от дурной славы»

Gortnacrannagh Idol в настоящее время находится в Университетском колледже Дублина, где консерватор Сюзанна Келли проводит трехлетний процесс сохранения древнего объекта.

После сохранения идол будет передан в ведение Национального музея Ирландии.

Д-р Рос О Маолдуин из AMS сказал:

«Поскольку идол из Гортнакранна является такой уникальной и важной находкой, мы сделаем его копию, чтобы помочь нам лучше понять и оценить, как идол был создан. Люди смогут увидеть это в действии в археологическом парке Краггауновен в Ко-Клэр в последние выходные августа».

Рисунок Толмачёва. Способ работы каменными орудиями труда для раскалывания ствола дерева

Копия идола будет изготовлена ​​сотрудниками AMS совместно с участниками проекта UCC Pallasboy и Центром экспериментальной археологии и материальной культуры UCD.

 

Римский вал Адриана в Британии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*